Четверг, Октября 29, 2020

Сказкотерапия – направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет детям развить самосознание, стать самими собой, и построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими.

Сказкотерапия незаменима при тревожных состояниях, немотивированной агрессии, различных фобиях, замкнутости, трудностях в общении и других расстройствах. Ребенокна уровне собственных ощущений получает опыт того, какое поведение более правильно; понимает, что вражда и зависть не дают ничего хорошего, а дружба и взаимоподдержка дают много хороших эмоций.

Сказкотерапия – это форма познания и лечения души, как и любая другая психотерапия. Сказкотерапия исследует сказки как форму существования и проявления психических процессов, благотворно влияющие на психику.

Сказкотерапия показана детям у которых есть:

  • Трудности, связанные с общением (со сверстниками и родителями).
  • Чувство неполноценности. Практически все агрессивное поведение — результат ощущения собственной «малозначимости» и попытки таким способом доказать обратное.
  • Страхи и тревоги по самым различным поводам.
  • Проблемы, связанные со спецификой возраста.

Дошкольник сталкивается с необходимостью обходиться без мамы, быть самостоятельным.

В результате сказкотерапии ребенок чувствует поддержку взрослых, которая ему так необходима.

Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней возможно все, чего не бывает в жизни. И, заметьте, всегда счастливый конец! Ребенок всегда сопричастен с происходящим, он может вообразить себя любым из персонажей, пережить все перипетии сюжета, отзываясь на них душой. Это истинный шанс понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении. Развитие творческого мышления, то есть способности удивляться и познавать, находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленности на открытие нового и способности к глубокому осознанию своего опыта.

  • Совершенствование вербального языка.
  • Развитие фантазии, воображения.
  • Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.
  • Развитие эмпатии и умения слушать других.
  • Развитие чувства юмора.
  • Стимуляция интереса к творчеству в целом (поэзии, прозе, живописи)